Кайтбординг доказывает свою готовность к Олимпиаде 2016 года

В рамках демонстрации возможностей кайтбординга, как олимпийского вида спорта, в марте прошли показательные соревнования.

Комитет по кайтбордингу при Международной федерации парусного спорта (ISAF) анализирует формат соревнований, проведённых в марте в Сантандере в Испании –  принимающей стране Чемпионата мира по парусным видам спорта «2014 ISAF Sailing World Championship».

Ключевая задача – нахождение формата проведения гонок и соревнования как такового – была решена довольно быстро и с прекрасным результатом, демонстрирующим кайтбординг в его лучших проявлениях, что даёт данному виду спорта дополнительную поддержку. Новый формат разработан для снарядов любого размера, но в то же время дополнен эффектными и зрелищными элементами и серией гонок, что добавит больше красок, которыми обладают другие спортивные состязания. Еще более важная задача – продемонстрировать, что кайтбординг достаточно зрел и готов к Олимпийским играм 2016 года – была также решена с определённой долей храбрости. Группа экспертов ISAF, Президент ISAF Горан Петерссон и вице-президент Тереза Лара были впечатлены проделанной работой и профессионализмом участников и специалистов. Они отметили, что кайтбординг в состоянии вызвать высокую степень заинтересованности со стороны публики, что привлечёт абсолютно новую аудиторию к парусным видам спорта.  Это особенно применимо к детям развивающихся стран, ведь оборудование для кайтбординга одно из самых доступных из всего арсенала спортивного снаряжения Олимпийского класса, оно может быть куплено в любом магазине на каждом пляже в мире. Для занятий кайтбордингом не требуется ни дорогая инфраструктура, ни гавани, этот вид спорта доступен и с точки зрения путешествий, поскольку оборудование для кайтбординга может быть взято в качестве стандартного багажа на борт любого самолёта.

Представители комитета по спортивному снаряжению и оборудованию ISAF детально осмотрели оборудование и проанализировали правила класса – большое количество  досок были измерены и взвешены. Вывод специалистов стал определённо неожиданным: хорошие результаты на соревнованиях могут быть достигнуты с оборудованием, общая масса которого немного больше 10 килограммов, и речь идет об оборудовании, абсолютно готовом к использованию – доска, кайт, планка управления, плавники и гидрокостюм.

Соревнования в Сантандере послужили также отличным случаем для обсуждения формата судейства соревнований и системы оценивания. Первый день соревнований выдался безветренным. В ходе обсуждения было высказано много идей и предложений, итогом чего стал список из семи форматов, которые было решено опробовать и протестировать в дальнейшем: начиная от стандартного наветренного/подветренного курс рейса и заканчивая подветренным слаломом с прыжками и трюками как в супер кроссе.

18 участников из 10 стран и с 4 континентов вышли на одну площадку, среди них чемпион мира по курс рейсу Джонни Хейнекен, чемпион мира по слалому Дамиан Лерой, чемпион мира Стеф-Бридж, чемпионка Европы Катя Русе и чемпионы стран мира. Все они стремились продемонстрировать, что пришло время не просто выигрывать в заездах, но выиграть медали в Рио-де-Жанейро.

На второй день соревнований прибыл и ветер вместе с солнцем и теплом. 6-8 узлов как раз было достаточно, чтобы провести курс рейс на встречном и попутном ветру, а также соревнования в формате слалом. Данный формат был выбран, чтобы продемонстрировать ISAF  то, что так присуще парусному спорту – классические гонки с использованием меток прохождения. На следующие дни были запланированы новые и неизвестные ранее форматы, чтобы определиться: есть ли что-то лучшее или лучше остановиться на том, что мы имеем на сегодняшний день.

Некоторые участники были снабжены устройствами GPS, чтобы вести учет развиваемой скорости против ветра и с попутным ветром. Оказалось, что скорость спортсменов, идущих против ветра, составляет приблизительно 15 узлов, а идущих по ветру – около 25 узлов в условиях 6-8 узлов скорости ветра. Это значит, что скорость спортсмена в четыре раза больше скорости ветра, результат сопоставим с результатами скорости только многомиллионных яхт, принимающих участие в Кубке Америк.

Третий день ознаменовался большей скоростью ветра и новым форматом, названным «enduro» – небольшой участок для прохождения против ветра и подветренный слалом с прыжком на пути к финишной черте. Этот формат вызвал некоторое оживление у публики, но не смог продемонстрировать некоторые тактические приёмы, однако зрители на пляже оценили прыжок и отметили, что легко проследить, кто лидирует.

Сила ветра постоянно увеличивалась, комитету по курс рейсу и его членам пришлось нелегко, чтобы изменить все разметки, продолжая отслеживать скорость ветра, продолжительность курса и углы. Следующий формат, который был опробован, был бокс курс – в значительной степени стандартные гонки формата курс рейс, но с двумя короткими этапами, чтобы сделать их более понятными, а также проверить дополнительные (скоростные) навыки.

Всё проходило предельно прозрачно до следующего формата: гонки по ветру и против ветра с двумя поворотами. Настоящее испытание тактических навыков спортсменов, но трудное для понимания зрителей действо, поскольку все участники полностью рассредоточиваются, и невозможно сказать, кто из них лидирует. Проходить участки тактически грамотно хорошо, но только не для зрителей!

Самым большим сюрпризом на данном этапе стало увеличение силы ветра до 18 узлов, и это при условии того, что все участники по-прежнему были на том же оборудовании, с которым они вышли на воду утром, когда сила ветра составляла всего 6 узлов. После дискуссий о правилах класса и ограничении размеров кайтов оказалось, что всё это было напрасно – все участники чувствовали себя комфортно, управляя кайтами больших размеров. Данный факт наводит на мысль, что спортсмены могут использовать кайт одного размера для полного диапазона ветровых скоростей в рамках Олимпийских игр.

Приблизительно в 4 часа дня в условиях скорости ветра 16-18 узлов  и 1-1,5 метровых волн, состоялся последний в списке формат соревнований: гонки по ветру и против ветра с двумя поворотами, но с топовым стартом и среди шести участников. Старт был поистине захватывающим, т.к. спортсмены боролись за лучшую линию и их скорость достигала 30 узлов, на участках прохождения по ветру и против ветра спортсмены продемонстрировали тактические навыки, часто меняя позиции, в заключение гонки зрителям предстало несколько фотофинишей.

В общем и целом масштаб зрелища и впечатления от него сопоставимы с впечатлениями от наблюдения за серией гонок Кубка Америк. Такой же накал страстей и буря эмоций при финансовых затратах в несколько раз меньше.

Оставшиеся 2 дня были отведены на проведение анализа состоявшихся мероприятий и подготовку отчётов. Однако ветер, поднявшийся во второй половине дня, заставил многих спортсменов снова выйти на воду.

Конечным результатом оценки проведённых соревнований стало принятие решения, что гонки должны проходить в формате слалом бокс рейса, что даст возможность применять больше тактических навыков и навыков управления оборудованием, соревнования должны быть понятными для зрителей и содержать короткую дистанцию, по итогам которой и серии гонок победитель получает все.


 

Более поздним вечером соревнования завершились, а вместе с ними в воскресенье завершились и обсуждения экспертов ISAF и участников соревнований о том, как использовать полученные данные и результаты для признания кайтбординга одним из видов спорта на Олимпийских играх 2016 года.

Варианты развития событий следующие:

  • признание только виндсерфинга;
  • признание только кайтбординга;
  • командные соревнования обоих спортивных классов.

Остаётся верить, что ISAF примет мудрое решение в интересах спорта.  Международный олимпийский комитет наблюдает за нами, и мы надеемся, что парусный спорт дал хороший посыл к вовлечению в спорт молодых и юных спортсменов, особенно из развивающихся стран. Ведь самый лучший способ этого – это привлекать молодёжь посредством занятий кайтбордингом. После этой недели в Сантандере ни у кого нет сомнений относительно этого.

 

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.